RSS

Официальный портал Стройкомплекса Москвы: Для города важен каждый объект транспортной инфраструктуры

14.09.2016


В последние годы строительство и реконструкция транспортной сети в столице ведется впечатляющими темпами: реконструируются вылетные магистрали, строятся новые транспортные развязки и хорды, линии и станции метро, запущено движение по обновленному Московскому центральному кольцу (МЦК).

Карстово-суффозиозные процессы -опускания участков поверхности из-за уменьшения объема массы грунтовой почвы, что происходит вследствие выщелачивания растворимых солей.

Однако прежде чем строители начнут возводить новые транспортные объекты, необходимо детально проработать все разделы проектной документации и убедиться в их соответствии требованиям технических регламентов по безопасности и надежности - иными словами, получить положительное заключение государственной экспертизы.

О том, как строится работа Москомэкспертизы и подведомственных организаций в части экспертизы проектной документации по объектам транспортной инфраструктуры, порталу Стройкомплекса рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

- Валерий Владимирович, одним из приоритетных направлений работы столичного Стройкомплекса является строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры. Расскажите о результатах работы Москомэкспертизы и подведомственных организаций в этом направлении за восемь месяцев этого года.

- Вы правы, улучшение транспортной ситуации является одной из первоочередных задач для любого мегаполиса, тем более для такого крупного как наша столица. Комплексное развитие улично-дорожной сети города - одно из приоритетных направлений работы Стройкомплекса, которое позволяет максимально снизить нагрузку на ключевые транспортные направления.

На рассмотрение в Мосгосэкспертизу регулярно поступает проектная документация по объектам транспортной инфраструктуры. Так, управлением дорожной и транспортной инфраструктуры за восемь месяцев этого года было выдано 155 положительных заключений по транспортным объектам: проездам, дорогам, автомагистралям, объектам МЦК и метрополитена.

- Какие объекты, на Ваш взгляд, наиболее значимые?

- Каждый объект имеет свою значимость, пусть не в масштабах города, а в масштабах округа, района. Согласитесь для квартала, в котором раньше были совершенно «разбитые» дворовые проезды, строительство новых улиц и проездов местного значения - большое, важное событие, повышающее комфорт москвичей. Это то, о чем очень важно помнить в данный момент, - и Стройкомплекс уделяет этому самое пристальное внимание: у нас постоянно находятся в работе проекты по развитию улично-дорожных сетей во всех округах столицы.

Тем не менее, среди выпущенных объектов хотелось бы особо отметить объекты метрополитена - они, вне всякого сомнения, важны для каждого, независимо от района проживания: это популярнейший вид общественного транспорта столицы. С начала года специалистами Мосгосэкспертизы было рассмотрено около 100 комплектов проектной документации на строительство объектов метрополитена. Подавляющее большинство - 76 проектов - уже получили положительные заключения.

Один из важных строящихся объектов - это Калининско-Солнцевская линия метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». На этом участке будет расположено пять станций, а его длина составит более 11 километров. В ходе проведения экспертизы по объектам этой линии метро приходилось решать ряд серьезных технических вопросов. Строительство велось в сложных гидрогеологических условиях, связанных, в том числе, с проявлением карстово-суффозиозных процессов, а также в районах со сложившейся городской и частной застройкой.

Для повышения конструктивной надежности пришлось пересмотреть ряд принятых проектных решений, таких как армирование основных несущих конструкций (покрытия, колонн, лотка), которое было увеличено примерно в 1,5 раза. В данном случае и проектировщикам, и строителям пришлось выполнить колоссальный объем работ, чтобы по-настоящему обеспечить безопасность и надежность объектов, и можно с уверенностью сказать, что им это удалось.

Совсем скоро откроется участок Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская». Для ускорения реализации проекта была выполнена корректировка проектной документации с разбивкой на два этапа строительства. Первый этап включал в себя строительство платформенной части с переключением движения поездов 1-го пути Серпуховско-Тимирязевской линии на новую платформу ст. «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, устройство переходов пересадки на одноименную станцию «серой ветки».

Второй этап - это строительство вестибюлей станций и перегонных тоннелей. Кроме того, нужно отметить, что строительство этого участка линии метрополитена также осуществлялось в условиях плотной городской застройки, в тяжелейших гидрогеологических условиях. Работы проводились закрытым горным способом, даже станционные комплексы возводились без вскрытия дневной поверхности на глубине от 40 до 60 м - это сложная, кропотливая работа, и скоро москвичи смогут оценить ее результаты.

- А какие бы Вы выделили объекты дорожного строительства?

- Специалисты Мосгосэкспертизы с начала этого года поэтапно согласовывают проектную документацию для участков Северо-Восточной хорды и южных участков Северо-Западной хорды. Кроме того, управление дорожной и транспортной инфраструктуры рассматривает проектную документацию на строительство улично-дорожных сетей для транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце и к «Парку развлечений» в Нагатинской пойме.

- Строительство объектов транспортной инфраструктуры активно ведется и на присоединенных территориях - в Троицком и Новомосковском округах. Расскажите, по каким объектам проектная документация уже получила положительные заключения Мосгосэкспертизы?

- В данном случае можно выделить не только объекты местного значения, находящиеся в Новой Москве, но и магистрали, проходящие через присоединенные территории.

В этом году положительное заключение получила проектная документация по корректировкам реконструкции Калужского шоссе (Реконструкция автомобильной дороги А-101 до границы с Белоруссией на участке от 20 км до 29 км в Московской области). Также была согласована проектная документация по 2-му этапу строительства и реконструкции автомобильной дороги М-3 Украина до аэропорта Остафьево: «Калужское шоссе - автомобильная дорога поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево». Реализация этих проектов серьезно разгрузит Калужское направление и создаст альтернативные варианты маршрутов для автомобилистов.

- А если говорить об объектах, которые находятся сейчас на согласовании, какие бы Вы выделили?

- Можно отметить проектную документацию, опять же, по строительству южного участка Северо-Западной хорды, если быть точным, по этапу «Дорога (ул. Нижние Мневники от дома 3 до дома 62), инженерные коммуникации и сооружения»» и этапу «Дорога от улицы Крылатской до улицы Нижние Мневники, дом 3, инженерные коммуникации и сооружения».

Проектами предусмотрено расширение улицы Нижние Мневники до трех полос движения в каждом направлении, строительство боковых проездов и съездов с прилегающих территорий, возведение Крылатского моста и переустройство инженерных коммуникаций. Это, несомненно, положительно скажется на транспортной ситуации в районе.

Однако я хотел бы подчеркнуть, что к нам на рассмотрение каждую неделю поступает все новая и новая проектная документация по транспортным объектам в столице. Работа по этому направлению ведется постоянно и с каждым годом обещает только усиливаться.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати