RSS

Московское метро по стандартам экспертизы

23.09.2013

Сегодня в Москве постоянно проживают около 12 млн человек. Добавим к этому ежедневный поток жителей Подмосковья и гостей города. В итоге получим транспортный коллапс и 10-балльные пробки. И каково же решение проблемы? Конечно, метро. Удобная, скоростная, красивая и уникальная московская подземка, обеспечивающая сейчас половину всех городских перевозок.

Вполне естественно, что строительство и реконструкция объектов столичного метрополитена является одним из приоритетных направлений развития Москвы. Без ложной скромности можно сказать, что Мосгосэкспертиза играет существенную роль в реализации данной программы. Объем рассмотренной документации, сложность решений и условий, в которых ведется строительство, – все это ложится на плечи экспертов. И они справляются. Потому что профессионалы.

В декабре 2010 г. Мосгосэкспертиза получила полномочия на рассмотрение проектной документации подготовительного периода строительства метрополитена. В том числе перенос инженерных сетей, демонтаж и разборка зданий и сооружений, освобождение территорий от зеленых насаждений и так далее. А в 2012 г. была проведена первая государственная экспертиза проектной документации основного периода строительства.

Некоторые получившие положительные заключения объекты уже построены и введены в эксплуатацию. Так, например, 30 августа 2012 г. метро появилось у жителей города Реутов и районов Новокосино, Кожухово, Косино-Ухтомское – торжественно открыта станция «Новокосино» Калининской линии. Стоит отметить, что благодаря усилиям экспертов экономия бюджетных средств, выделенных на строительство, составила свыше 6 млрд руб. Но еще большая работа только предстоит.

Город растет, строится, расширяется. Благодаря пристальному вниманию руководства города к проблемам жителей и столичной строительной отрасли множатся линии и станции метро. Так, в рамках девятилетней программы по развитию метрополитена планируется увеличить общую протяженность сети на 150 км и ввести порядка 70 новых станций. Это позволит значительно большему количеству людей, нырнув в уютное метро, добраться до места вовремя. Помимо линий и станций, будут реконструированы восемь существующих электродепо, построены семь новых. Также будут созданы современные транспортно-пересадочные узлы на Комсомольской, Рижской площадях, Киевском и Курском вокзалах. Они объединят в себе и мини-метро, и скоростное, и легкое, и железную дорогу, и наземный общественный, и новые виды рельсового транспорта.

Расширяться метро станет за счет строительства новых диаметральных линий – Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, Митинско-Калининской, продления существующих Замоскворецкой, Сокольнической, Таганско-Краснопресненской и Калининской, а также создания еще одного пересадочного контура.

Планируется к открытию станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которая расположится на Тушинском аэрополе, рядом со строящимся одноименным стадионом. Ведутся работы по строительству первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр», протяженностью почти 12 км. Полностью строительство линии планируется завершить к 2020 году.

Масштаб планов на год уже известен: запуск перегона Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» до станции «Деловой центр», открытие станций «Битцевский парк» и «Лесопарковая» Бутовской линии. На этапе завершения и то, что многие годы ждут жители Жулебино, Котельников, Некрасовки и Люберец – продление Таганско-Краснопресненской линии на три станции – «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». В ближайшие годы объем работ будет только расти.

Речь идет о строительстве большого участка Люблинско-Дмитровской линии: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», формирующего диаметральную линию с организацией пересадочного узла на существующей станции «Петровско-Разумовская». Это позволит обеспечить транспортное обслуживание жителей районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Новая Москва тоже не останется без метро – до деревни Саларьево планируется продлить Сокольническую линию.

Но нельзя отворачиваться от текущих проблем. Основным вопросом проектирования объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, мероприятий по подготовке территорий строительства и благоустройству строительных площадок Московского метрополитена остается недостаточность нормативных документов, что приводит к удлинению сроков разработки и длительному согласованию Специальных технических условий.

Проведя анализ наиболее часто встречающихся недостатков в проектной документации объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, специалисты столичной экспертизы с сожалением признают, что пока не происходит улучшения качества разработки проектной документации. В основном из-за непрофессионализма заказчиков и проектных организаций. Оценка проектной документации по объектам Московского метрополитена показала нерациональность принятых отдельных технических решений. Мосгосэкспертиза постоянно ведет работу по выявлению данных недостатков и их устранению. Предлагаются конкретные решения проблем для сокращения объемов, сроков и стоимости строительства. При строительстве станционных комплексов мелкого заложения было бы целесообразно:

– уменьшить габариты котлованов, увязав их с размерами станционного комплекса метрополитена;

– включить ограждения «стена в грунте» в состав конструкций постоянного сооружения в качестве несущего элемента;

– исключить устройство сложной распорной системы и дополнительных конструкций по устройству «тепляков», необходимых для ведения бетонирования в зимнее время. Что касается шахтных стволов, то Мосгосэкспертиза предлагает:

– применять для проходки стволов современные вертикальные механизированные проходческие комплексы, позволяющие исключить устройство дополнительного ограждения и использование ручного труда, заменить чугунную обделку на сборную железобетонную;

– сократить общее количество стволов, используя рабочие (необходимые для проходки перегонных тоннелей) для вентиляции постоянных сооружений метрополитена.

Москва строится и реконструируется, и мы будем дальше продолжать свое дело – осуществлять проверку проектной документации на соответствие техническим регламентам, нормам и правилам. «Наш девиз: Надежность. Безопасность. Долговечность.», – говорит руководитель Мосгосэкспертизы В.В. Леонов.

Источник Журнал Российский строительный комплекс

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати