RSS

Реконструкция основных вылетных магистралей

27.08.2013

Локально-реконструктивные мероприятия вылетных магистралей проводятся в Москве с 2011 года на основании распоряжения Правительства Москвы от 02.08.2011 г. № 579-РП

На главных дорогах Москвы появились уже новые тоннели и эстакады, боковые проезды, пешеходные переходы. Цель данных мероприятий – повышение пропускной способности магистралей. Реконструкция магистралей предполагает также обеспечение комфортных условий для движения общественного транспорта: создание выделенной полосы для общественного транспорта, заездных карманов, ликвидация ряда светофоров.

Помимо реконструкции 7-ми вылетных магистралей, которые были начаты в 2012 году: Варшавское шоссе, Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов, участок дороги от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта, Щелковское шоссе, Ленинградское шоссе, Ярославское шоссе. В этом году также должна начаться реконструкция 2-х транспортных развязок вылетных магистралей с МКАД: Каширского шоссе и Волгоградского проспекта.

В настоящее время завершается реконструкция Варшавского шоссе. Еще в начале ноября 2012 г. было открыто движение по разворотной эстакаде на Варшавском шоссе в районе МКАД, построенной всего за десять месяцев. Двухполосная разворотная эстакада имеет длину 352 метра и ширину проезжей части 11 метров. Теперь автомобильный поток, движущийся по Варшавскому шоссе из центра в область, может, не выезжая на МКАД, осуществлять разворот в противоположную сторону. Значительно сократятся пробки на шоссе за счет того, что маршрут троллейбуса, который разворачивался на этом светофоре около десяти минут, перекрывая сразу четыре полосы для движения, будет проходить по эстакаде. Во время сооружения пролетных строений над проезжей частью магистрали в этом месте трижды менялась схема организации движения. Но строительство велось без остановки движения.

В рамках проекта «Реконструкция Балаклавского проспекта-Рублевского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе» начато строительство эстакады по основному направлению Рублёвского шоссе от пересечения с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром до улицы Академика Павлова. Ведутся работы по устройству мостового полотна и установка мачт освещения, монтаж шумозащитных экранов по краям эстакады. Экраны частично устанавливаются на пролётных строениях эстакад, подпорные стенки и фундаменты — на естественном основании. В соответствии с проектом эстакада построена в виде двух раздельных путепроводов, полная длина 620 м, ширина — 33,56 м, предусмотрено по три полосы движения в каждом направлении.

Реализация проекта позволит организовать бессветофорное движение по Рублёвскому шоссе на участке протяжённостью 6 км. Работы будут закончены в этом году.

Строительство эстакады на Рублёвском шоссе



Строительство эстакады на Ярославском шоссе


Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца рассмотрена экспертизой в декабре 2011 г. На сегодня строительные работы подходят к концу. Проектом предусмотрена реконструкция 8,24 километра основной дороги, а также строительство двух эстакад — в районе улицы Вешних вод и в районе Малыгинского проезда — общей протяженностью 800 метров. В настоящее время проводится устройство подходов к построенной эстакаде, ведутся работы по сооружению конструкций мостового полотна, гидроизоляции защитного слоя, ведется благоустройство подэстакадного пространства.

Мосгосэкспертизой в 2012 г. была рассмотрена проектная документация на реконструкцию Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца. Однако для исключения традиционной пробки у МКАД необходима реконструкция трассы и в области. Проектирование участка федеральной дороги до 32 км Щелковского шоссе уже начато.

Комплексная реконструкция МКАД, направленная на улучшение условий движения транспорта, является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в Москве. В основе принципов реконструкции МКАД заложено отделение (по возможности) транзитного потока, двигающегося по кольцевой автодороге, от поворотного движения и потоков, связанных с обслуживанием объектов на прилегающей территории.

В рамках этой программы планируется реконструкция транспортных развязок с вылетными магистралями. Проекты планировок транспортных развязок на пересечениях МКАД с магистралями проходят одобрение на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы и утверждение Правительством Москвы.

В августе этого года выпущено положительное заключение на реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе. Предполагается строительство боковых проездов с внешней и внутренней стороной МКАД, возведение левоповоротной эстакады с Каширского шоссе из центра города на внешнюю сторону МКАД, эстакады с Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД, строительство разворотной эстакады с внешней стороны на внутреннюю сторону МКАД. Также предусмотрен ряд других работ по реконструкции существующих и возведению новых дорожных объектов на развязке. В результате улучшены планировочные параметры элементов транспортной развязки, исключены зоны переплетения транспортных потоков по прямому ходу Каширского шоссе и МКАД. Реализация этих мер позволит улучшить организацию движения автомобилей на этом узле и увеличить пропускную способность прилегающей улично-дорожной сети.

А также в этом месяце выпущено положительное заключение на реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. В проекте реконструкции предусматривается строительство бокового проезда и путепровода с внешней стороны МКАД для переноса зоны пересечения транспортных потоков с основного хода МКАД, направленного правоповоротного съезда с Киевского шоссе (из области) на внутреннюю сторону МКАД. Кроме того, предусмотрено строительство двух направленных левоповоротных съездов: с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе и с Ленинского проспекта (из центра) на внешнюю сторону МКАД.

Проект предполагает также строительство с внешней стороны МКАД бокового проезда и нового путепровода для организации правого поворота с внешней стороны МКАД на Киевское шоссе в область. В местах примыкания правоповоротных и левоповоротных съездов и местных проездов на МКАДе предусмотрено устройство переходно-скоростных полос. Предусмотрена реконструкция правоповоротных съездов. Еще по нескольким развязкам в настоящее время ведется строительство. Это: Бусиновская, Дмитровская, Можайская, Волгоградская, Молодогвардейская развязки, ранее рассмотренные экспертизой.

Материал подготовлен коллективом Управления объектов дорожной и транспортной инфраструктуры Мосгосэкспертизы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати