RSS

Дорожное строительство

В ближайшие выходные нашей столице исполнится 870 лет – ещё одна знаменательная дата для любимого миллионами москвичей и жителей нашей страны города. В Москве ежегодно строятся новые жилые дома, школы, детские сады, спортивные центры, стадионы, парки и зоны отдыха, объекты культуры и многое, многое другое. Но к 870-летию столицы в Москве открылись совершенно не рядовые объекты, которые станут по-настоящему знаковыми для всей страны. Москомэкспертиза, как подразделение Стройкомплекса и Правительства Москвы, также внесла свой вклад в реализацию многих из них, и мы рады поделиться результатами нашей работы.

Дорожное строительство, наравне со строительством объектов метрополитена, является одним из приоритетных направлений работы Мосгосэкспертизы как подразделения Правительства Москвы. За 8 месяцев 2017 года управлением дорожной и транспортной инфраструктуры рассмотрено 112 комплектов проектной документации, 82 из них уже получили положительные заключения.

По объектам, получившим положительные заключения, экономия в результате экспертизы составила рекордные 29,2 %, или 15,03 млрд руб.

 

Среди выпущенных объектов хотелось бы отметить следующие:

1.jpg

«Южный дублер Кутузовского проспекта (в т.ч. участок от Минской улицы до Мосфильмовской улицы), выезд с ул. Поклонной на Южный дублер Кутузовского проспекта» (ЮДКП).

 

ЮДКП является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения и предназначен для обеспечения связи территорий в западном секторе города, разгрузки Кутузовского проспекта и Можайского шоссе.

Протяженность магистрали – 5 км на участке от ул. Мосфильмовской до Третьего транспортного кольца (ТТК). Дублер соединяет ТТК, ул. Минскую, ул. Мосфильмовскую, Аминьевское шоссе, МКАД. На пересечении с ТТК, подъездом к ул. Поклонной, ул. Минской, въездам-выездам на территорию перспективной застройки (ТЦ «Волынская»), ул. Мосфильмовской предусматривается строительство двухуровневых транспортных развязок, что позволит перераспределить нагрузку на окружающую улично-дорожную сеть. Также предусматривается строительство двух подземных пешеходных переходов.

Проектной документацией предусматривается применение современных материалов – например, щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-20 в верхнем слое покрытия проезжей части и геосинтетических материалов в слоях дорожной одежды.  Применение ЩМА для устройства верхнего слоя покрытия позволяет достичь улучшенных показателей сцепления и обеспечить повышенные показатели по сдвигоустойчивости, которые позволяют снизить возможность образования колеи.

В результате корректировки по замечаниям экспертизы обеспечены нормативные отметки возвышения проектируемых мостов через р. Сетунь с учетом 1% вероятности превышения паводка реки, оптимизированы схемы искусственных сооружений (мостов, эстакад), пролетных строений, свайных фундаментов, изменены конструкции опор.

 

2.jpeg

«Трамвайные пути Тверская Застава» г. Москва (ЦАО, Тверской)

 

Продление трамвайных путей от конечной остановки у дома №7 по Лесной улице до площади Тверская Застава позволяет соединить трамвайными маршрутами Белорусский вокзал с Комсомольской площадью, т.е. с тремя вокзалами: Ярославским, Ленинградским и Казанским. Движение открыто в 2017 году.

На маршруте работают современные комфортные трамваи «Витязь-М». Применение современных конструкций трамвайного пути и подвижного состава позволило сделать движение трамвая практически бесшумным.

Также на площади Тверской заставы в рамках проекта «Большая Ленинградка», в который вошло благоустройство всей магистрали от Манежной площади до МКАД, вновь установлен памятник Максиму Горькому, планируется возрождение сквера с липами и яблонями. Зеленые насаждения будут отделять пешеходную зону от проезжей части.

 

3.jpg

«Реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе с транспортной развязкой на пересечении Волоколамского шоссе с пр. Стратонавтов». Этап 3.1.4 «Разворотная площадка у ТПУ «Волоколамская» г. Москва, участок 1-го Красногорского проезда (СЗАО, Покровское-Стрешнево)

Волоколамское шоссе является главной планировочной осью Северо-Западного сектора города Москвы, обеспечивая транспортное обслуживание не только прилегающей территории, но и районов Митино и Куркино, а также Красногорска и Химок, расположенных за пределами МКАД.

На участке реконструкции Волоколамского шоссе в границах этапа 3.1.4 предусматривается реконструкция участка 1-го Красногорского проезда от бокового проезда Волоколамского шоссе до ТПУ «Волоколамская». Двухстороннее движение транспорта, в том числе общественного, будет организовано по двухполюсной проезжей части. В районе ТПУ «Волоколамская» устраивается временная разворотная площадка для общественного транспорта до реализации проекта реконструкции 1-го Красногорского проезда на всем его протяжении.

Пешеходное движение будет осуществляться по проектируемым тротуарам. Для удобного прохода пешеходов к ТПУ предусматривается устройство наземного нерегулируемого пешеходного перехода через 1-й Красногорский проезд.

По окончании строительства установят дорожные знаки, пешеходные ограждения и нанесут дорожную разметку.

 

4.png

«Дорога от 2-го Вязовского проезда до ул. Окская. Этап 1.2 Реконструкция Окской улицы» г. Москва (ЮВАО, Рязанский)

 

Окская улица на участке между 1-й Новокузьминской улицей и 2-м Вязовским проездом – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, на участке между 2-м Вязовским проездом и ул. Жигулевской – магистральная улица районного значения.

Реконструкция ул. Окской обеспечит транспортную связь между Рязанским и Волгоградским проспектами. Протяженность ул. Окской – 2,1 км, движение будет осуществляться на двум полосам в каждом направлении.

По ул. Окской предусматривается устройство тротуаров с обеих сторон проезжей части, обустройство заездных карманов для остановки общественного транспорта, строительство светофорного объекта.

 

5.jpeg

«Реконструкция автодороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе)» г. Москва д. Рассказовка, мкр. Переделкино Ближнее, поселок станции Внуково (ЗАО, Ново-Переделкино; НАО, Внуковское)

 

Реализация проекта позволит сформировать магистральную улично-дорожную сеть, обеспечивающую удобные транспортные связи в Новомосковском административном округе, обеспечит транспортное обслуживание жилой застройки на прилегающей территории, а также позволит решить вопрос подвоза пассажиров к остановочным пунктам Киевского направления МЖД, Солнцевской и Сокольнической линиям метрополитена.

Проектом предусматриваются дороги:

- магистральные улицы районного значения:

от Внуковского шоссе до пересечения с Боровским шоссе (дублер Боровского шоссе);

продление дублера Боровского шоссе от Внуковского шоссе до границ пос. Внуково;

продление дублера Боровского шоссе от границ пос. Внуково до Внуковского шоссе;

от дублера Боровского шоссе до пересечения с Боровским шоссе (дублер Внуковского шоссе);

- съезды: с дублера Боровского шоссе на Минское шоссе, с Минского шоссе на дублер Боровского шоссе, с Боровского шоссе на автомобильную дорогу Солнцево-Бутово-Видное, с дублера Боровского шоссе на Боровское шоссе;

- подъездная дорога к школе-интернату, подъездная дорога с отстойно-разворотной площадкой, технические дороги для обслуживания очистных сооружений, велодорожки.

Движение транспорта по магистральным улицам районного значения организовано по двум полосам в каждом направлении, на остановках городского пассажирского транспорта устраиваются посадочные площадки и заездные «карманы», предусмотрено строительство 10 светофорных объектов. Кроме того, проект включает два подземных пешеходных перехода, шумозащитные экраны, очистные сооружения.

Переустраиваются инженерные коммуникации, попадающие в зону работ, и прокладываются новые коммуникации: дождевая канализация, городская канализация, водопровод, теплосеть, уличное освещение, электрические сети, сети связи, сети газоснабжения.