RSS

Метрополитен

В ближайшие выходные нашей столице исполнится 870 лет – ещё одна знаменательная дата для любимого миллионами москвичей и жителей нашей страны города. В Москве ежегодно строятся новые жилые дома, школы, детские сады, спортивные центры, стадионы, парки и зоны отдыха, объекты культуры и многое, многое другое. Но к 870-летию столицы в Москве открылись совершенно не рядовые объекты, которые станут по-настоящему знаковыми для всей страны. Москомэкспертиза, как подразделение Стройкомплекса и Правительства Москвы, также внесла свой вклад в реализацию многих из них, и мы рады поделиться результатами нашей работы.

В настоящее время в Москве активно ведется строительство новых линий и станций метро, и Мосгосэкспертиза принимает самое непосредственное участие в процессе реализации ключевых проектов строительства метрополитена. Так, в 2017 году экспертами было выпущено 93 заключения государственной экспертизы по объектам метрополитена.

Среди выпущенных объектов за 2017 год хотелось бы отметить следующие:

1.jpg

Калининско-Солнцевская линия от станции «Деловой центр» до станции «Рассказовка»

Приоритетной задачей правительства Москвы является создание масштабного подземного кольца, благодаря которому передвижение москвичей станет еще более комфортным и удобным.

В скором времени начнется реализация 1 этапа, предусматривающая строительство участка протяженностью 3,35 км от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы», введенной в эксплуатацию в конце 2014 г. 
Второй этап предполагает строительство участка линии метро протяженностью 7,25 км от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», введенной в эксплуатацию в 2017 г., включая строительство станций «Минская» и «Ломоносовский проспект». Кроме того, на третьем этапе появится новый участок линии метро протяженностью 4,0 км от станции «Раменки» до станции «Озерная улица» («Очаково»), включая строительство двух станций - «Мичуринский проспект» и «Озерная улица». Завершающий четвертый этап предполагает строительство участка линии метро от станции «Озерная улица» до станции «Рассказовка» с пятью станциями - «Терешково» («Говорово»), «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино» и «Рассказовка», который в дальнейшем будет способствовать продлению Калининско-Солнцевской линии - первой линии Московского метрополитена - до аэропорта «Внуково».

Также, около станций «Озерная улица», «Боровское шоссе» и «Рассказовка» будут оборудованы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), обеспечивающие удобные пересадки для пассажиров на наземные виды транспорта, стоянки для личного транспорта и зоны попутного обслуживания.


2.jpeg


Первый участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка»

ТПК - будущее второе кольцо столичной подземки. Новая линия облегчит пересадку между радиальными направлениями метро, поможет Московскому центральному кольцу, разгрузит автодороги, а также в разы сократит время в пути между станциями соседних веток.

Все шесть станций будут выдержаны в едином стиле, а особенностями каждой из них станут уникальные цвета и дизайн. Для облицовки колонн и балконов используют панели из нержавеющей стали, а над платформой установят подвесной потолок с подсветкой.

Для удобства маломобильных пассажиров все уровни станций соединят лифтами, на полу положат тактильные плиты, по краю платформы пустят светодиодные линии, а на все двери нанесут пиктограммы.

Около станций будут оборудованы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), обеспечивающие удобные пересадки для пассажиров на наземные виды транспорта, стоянки для личного транспорта и зоны попутного обслуживания.

С целью повышения качества проектирования и снижения сроков строительства Мосгосэкспертиза проводит экспертную оценку обоснования выбора проектных решений на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта, а также эксплуатационных расходов в процессе его жизненного цикла.

Также следует отметить, что при проведении Мосгосэкспертизой государственной экспертизы одновременно с оценкой проектных решений проводится проверка их экономической эффективности, что способствует экономии средств бюджета города Москвы.

Проведение государственной экспертизы Мосгосэкспертизой проектной документации строительства, реконструкции объектов Московского метрополитена позволит реализовать предложенный Правительством Москвы план развития метрополитена с эффективным использованием средств бюджета города, обеспечив тем самым надежду москвичей на проживание в городе, свободным от транспортной проблемы.

В 2017 году Мосгосэкспертизой были впервые рассмотрены материалы обоснования инвестиций в строительство нового участка линии вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»), проходящего через деревню Мамыри, поселки Газопровод и Коммунарка, деревню Столбово и районы Коньково, Ломоносовский, Обручевский, Тёплый Стан, Проспект Вернадского.

В экспертизу были представлены четыре варианта трассировки линии метро протяженностью около 14,3 км с различными конструкциями станционных комплексов. Среднее расстояние между станциями – 2,4 км. В ходе проведения экспертизы был принят наиболее рациональный вариант, одобренный решением штаба по строительству объектов Московского метрополитена под руководством заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллина.

Также произведена оценка технической возможности строительства, рациональности и экономической целесообразности принятых технических решений, а также этапность (очередность) строительства объекта. Подобная практика при проектировании уникальных, особо опасных, технически сложных и дорогостоящих объектов, к которым относится метро, представляется наиболее целесообразной, сокращает затраты на проектирование и строительство линий метрополитена.